История образовательного учреждения

ГБОУ центр образования №1239 был открыт в сентябре 1958 года как средняя школа №115.
В 1961 года школа №115 преобразована в спецшколу №20 с преподаванием ряда предметов на английском языке.
В 1987 году спецшкола №20 переименована в среднюю общеобразовательную школу с углубленным изучением английского языка №1239.
В 2006 году был получен статус государственного образовательного учреждения Центра образования.
С 2011 года полное наименование образовательного учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1239.
В 2015 году переименовано в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы “Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1239” (ГБОУ Школа №1239)
С 1981 года по настоящее время Центр образования является ассоциированной школой Юнеско.

Структура Центра образования.
Центр образования имеет:
Дошкольное отделение. Группы кратковременного пребывания

I ступень (1-4 классы) Начальное образование II ступень(5-9 классы) Общее образование III ступень (10-11 классы) Среднее образование Профподготовка (10-11 классы) по специальности «Оператор ЭВМ» Семейное и экстернатное обучение В центре образования №1239 обучается свыше 1000 учащихся: 35 классов (с 1 по 11) и 3 группы кратковременного дошкольного отделения.

Основное содержание общеобразовательной подготовки.
Общеобразовательная подготовка осуществляется по адаптивной модели, которая позволяет учащимся с разными интеллектуальными возможностями найти свою траекторию развития.
I ступень обучения. В учебную программу русского языка и математики, чтения интегрированы развивающие образовательные технологии для освоения учебных программ, идентичных учебным программам по русскому языку и математике 5-7 классов.
1,2,3 классы обучаются по Федеральной государственной программе нового поколения.
В 1 классах проводятся пропедевтические занятия по английскому языку.
Со 2 класса введена углубленная подготовка по английскому языку.
Для детей открыты группы продленного дня. Работают кружки и спортивные секции.
II ступень обучения. Государственная образовательная программа основного общего образования реализуется для всех учащихся 5-9 классов по модели классического универсального образования с обязательной углубленной подготовкой по английскому языку.
Учащимися с высоким интеллектуальным уровнем, высокой творческой составляющей и активной познавательной мотивацией реализуются образовательные технологии государственной программы «Одаренные дети» и программы гимназического и лицейского образования. Гимназическое образование – с 5 по 11 класс, лицейское образование – в 8-9, 10-11 классах.
С 5 класса преподается по базовой программе (2 часа в неделю) второй иностранный язык:
· В гимназических классах: французский и немецкий языки;
· В пролицейских 5-7, лицейских 8-11 классах по выбору, то есть по потокам, французский, немецкий, итальянский, японский языки.
· В работе с учащимися 5-7 классов, имеющими низкий познавательный интерес, применяется хороший мотивационный прием, который формирует осознанный интерес к освоению учебной программы, – это возможность в 8-9 лицейских классах осваивать ряд предметных курсов на английском языке (литература, история, культурология, риторика, физика, математика, география).
III ступень обучения. Государственная образовательная программа среднего образования реализуется по Федеральному учебному плану для 10-11 классов.
Организация учебного процесса по индивидуальным учебным планам создает прекрасные условия для сознательного выбора учащимися индивидуального пути личностного развития, стимулирует школьников поэтапно продвигаться к успешному полному освоению учебного базового материала, реализовать общую концептуальную содержательную направленность образовательной программы. Данная концептуальная модель позволяет за счет качественного погружения в предметы естественно-математического цикла развить логику мышления, в гуманитарной области наук достичь гармоничного формирования интеллектуальных способностей и жизненных компетенций школьников.
Углубленное изучение английского языка продолжает оставаться в старших классах приоритетным направлением профильного образования.
Для языковой подготовки используются отечественные учебники по английскому языку, международные дидактические материалы, единое языковое пространство, языковая стажировка на летних учебных площадках за рубежом (Великобритания, США, Швейцария), интеграция в школьный курс английского языка учебной программы по подготовке учащихся к экзамену на сертификат Кембриджского университета. Способствует качественной языковой подготовке и интеллектуальному развитию школьников международное сотрудничество по проектам ассоциированных школ Юнеско в области международного культурного взаимодействия и образования, например, проект «Умная школа будущего», проекты по экологии, спорту и т.д.
Школьники и педагоги активно участвуют в различных международных движениях, например: «Добрые люди мира», «Модель миротворчества ООН», «Международные школы мира», «Педагоги за мир и взаимопонимание», «Сохраним культурное наследие стран» и т.д.
Особое место в школе уделяется инновационной деятельности учителей (модули «Планетарное образование», «Отечественный бакалавриат» и др.), научно-исследовательской работе учащихся («Ломоносовский конкурс», конкурс «Шаг в будущее», «Эрудиты планеты» и т.д.).
Образовательная стратегия ЦО №1239 направлена на мягкое соединение традиционного высококачественного фундаментального отечественного образования и современных тенденций в области содержания обучения.
Внеурочная жизнь.
Образовательное пространство – это не только уроки, но и многогранная внеурочная работа: исследования и проекты, спектакли по произведениям русской и зарубежной классики, погружение в мир дополнительного образования, формат которого имеет 6 направлений: художественно-эстетическое, научно-техническое, физкультурно-спортивное, социально-педагогическое, военно-патриотическое и эколого-биологическое.
Много интересных творческих коллективов, известных и популярных не только в Москве, но и за рубежом: это театр моды «Шанжан», вокальная студия «Нотки», танцевальная школа «Камелия», театр живописи Ляли Телятниковой, английский театр В.Р. Трусовой, русский театр И.Кочергиной, семейный клуб «Радуга» и многое другое.

Особое место в школе отводится спорту. В рамках школьных и районных Спартакиад проводятся районные, окружные и городские соревнования по футболу, баскетболу, шахматам, плаванию, волейболу, легкой атлетике. И, надо сказать, с блестящим выходом на город наших школьных команд. По мини-футболу: 20 городских турниров разных возрастных групп, из них 5 турниров 2-3 места, 10 – 5-6 места, 42 окружных турнира, из них 30 турниров – 1 и 2 места, 12 – 4-5 места, Кубок мэра. По плаванию – 26 побед на городском и окружном уровнях.

Общий жизненный климат среди учащихся в школе создают сами дети.
Определяют его те, кто входит в состав ученического самоуправления, Лигу Юнеско и Совет старшеклассников.
Именно здесь формируется активная жизненная позиция тех, кто завтра станет частью взрослого гражданского общества России.
Центр образования является базовой школой ряда вузов, например: ВШЭ, МГПУ и др.
Однако, взаимодействие с вузами ограничивается участием в вузовских олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях кафедры довузовской подготовки, в приобретении через вузы литературы, необходимой учащимся для подготовки к поступлению.
Выбор выпускниками вуза после окончания школы, как правило, определяется в семье.
Вместе с тем, центр образования проводит глубокую профориентационную работу с детьми на всех ступенях их обучения для подготовки школьников к будущему самоопределению. Этой же цели подчинена работа по предпрофильному, профильному обучению и профессиональной подготовке для приобретения необходимых жизненных компетенций.

| опубликовано: 05.11.12

Комментирование этой статьи закрыто.

<--- Предыдущая статья
Структура учреждения
Следующая статья--->
Визитная карточка учреждения