Информационно-аналитическая справка по итоговой аттестации 9 классов за 2013- 2014 учебный год

В 2014 году ГИА выпускников IX классов проводится на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (статья 59, часть 5).
Новая форма проведения экзамена выпускников IX классов является неотъемлемым элементом формирующейся общероссийской системы оценки качества образования. Экзамен проводится с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий. Значимость ГИА выпускников IX классов определяется актуальностью и практической необходимостью объективной информации о качестве образовательных услуг в контексте реализации конституционных прав граждан Российской Федерации, потребностей развития общества и государства.
Контрольные измерительные материалы (КИМ) для государственной (итоговой) атте-
стации в новой форме позволяют аттестовать выпускников за курс основной школы и вы-
явить учащихся, наиболее подготовленных к обучению в профильных классах старшей школы.
В 2014 году аттестация, как и в прошлом году, проводилась по 14 предметам: математике, русскому языку, английскому языку, физике, химии, биологии, географии, обществознанию, истории, литературе, информатике, при этом для получения свидетельства об окончании основной школы достаточно сдать основные предметы – русский язык и математика.
В 2014 году применялись меры по приближению ГИА к формату ЕГЭ, когда участники сдают экзамены в других школах.
МАТЕМАТИКА
Анализ результатов, проведенный в 2014 г., в совокупности с качественными и коли-
чественными результатами прошлых лет позволяет выявить некоторые проблемы в системе обучения арифметике и алгебре в основной школе. В работе имелись задания по алгебре, теории вероятностей и статистике, геометрии. Причем задания по геометрии включены не только в первую часть, но и во вторую. Таким образом получился полноценный экзамен по математике.
КИМ ГИА-9 по математике призваны оценить степень сформированности у всех учеников базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, а также дифференцировать обучающихся по уровню подготовки, достаточном для активного использования математики во время дальнейшего обучения. Около 60% учащихся показали хороший и отличный уровень подготовки по математике, что свидетельствует об усвоении школьного курса. Почти половина обучающихся готова к продолжению обучения в профильных классах. Вместе с тем в этом году 3 ученика показали неудовлетворительный уровень математики.
Анализ результатов экзамена показывает, что главным при подготовке учащихся к экзамену является изучение в полном объеме, что обеспечивает, что обеспечивает формирование основ математического знания. Важным на этапе подготовки к экзаменам является необходимость дифференцированного подхода к учащимся.
Не надо навязывать слабому школьнику необходимость решения задач повышенного и тем более высокого уровня сложности, лучше дать ему возможность проработать базовые знания и умения. Но точно так же не надо без необходимости задерживать сильного ученика на решении заданий базового уровня. Учителю необходимо ставить перед каждым учащимся ту цель, которую он может реализовать в соответствии с уровнем его подготовки.

Экзамен по математике с использованием механизма независимой оценки знаний сдавали 83 человека, что составило 100 % всех учащихся.

Наименование Всего
Кол-во учащихся 29 26 28 83
% качества по экзамену 31% 42% 93% 55%
Получили «5» 2 2 18 22
Получили «4» 7 9 8 24
Получили «3» 10 15 2 27

РУССКИЙ ЯЗЫК
По результатам экзамена зафиксировано усвоение всех содержательных разделов курса русского языка основной школы. Наиболее высокие результаты продемонстрированы при выполнении тестовых заданий, проверяющих понимание содержание прочитанного текста (А1-А3); знаний об основных единицах языка, о базовых правилах орфоэпии и орфографии и умений применять их в процессе языкового анализа (А4 – А7).
При написании сжатого изложения большая часть учащихся продемонстрировала умение адекватно воспринимать на слух главную информацию исходного авторского текста. Выполнение задания С-2 выявило сформулированность продуктивных умений создавать связное речевое высказывание в соответствии с заданным типом речи – рассуждение.
Затруднения учащихся в основном связаны с умением осуществлять грамматическую трансформацию текста на основе правильное применение приемов его сжатия (С1), а также с умением создавать комментарий к высказыванию на лингвистическую тему (С2).
Анализ результатов экзамена показывает, что при изучении базового курса русского языка особого внимания требует направление работы по развитию у учащихся умений анализа языковых явлений и фактов (опознавательных, классификационных и аналитических) и на этой основе способности к формированию эмоционально-ценностных суждений о языке и речи.

Экзамен по русскому языку с использованием механизмов независимой оценки знаний сдавали 83 человек, 100 % всех учащихся.

Наименование Всего
Кол-во учащихся 29 26 28 83
% качества по экзамену 86% 96% 93% 92%
Получили «5» 9 9 10 28
Получили «4» 16 16 16 48
Получили «3» 4 1 2 7

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
По результатам экзамена зафиксировано усвоение всех содержательных разделов курса английского языка основной школы. Наиболее высокие результаты продемонстрированы для заданий, проверяющих умения понимания звучащих и письменных текстов, с которыми справляются в среднем от 92 до 96% участников экзамена. Затруднения учащиеся испытывают при построении развернутого ответа в письменной и устной форме (написание личного письма, монологическая и диалогическая речь).
Анализ результатов экзамена показывает, что необходимо более пристальное внимание на развитие продуктивных умений письменной и устной речи.

Экзамен по английскому языку с использованием механизмов независимой оценки знаний сдавали 74 человека.

Наименование Всего
Кол-во учащихся 26 23 25 74
% качества по экзамену 92% 96% 92% 93%
Получили «5» 14 11 20 45
Получили «4» 10 11 3 24
Получили «3» 2 1 2 5

ХИМИЯ
В ГИА-9 по химии принял участие 1 учащийся.
Важным объектом контроля в рамках экзамена являются предметные умения. К наименее сформированным можно отнести умения составлять уравнения реакций, характеризовать химические свойства веществ, определять типы реакций по нескольким известным классификациям одновременно, вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества.
У выпускника, сформированы основные химические понятия и базовые умения, что позволяет ему решать задания не только репродуктивного уровня, но и задания, предполагающие применение знаний в новой ситуации.

Наименование Всего
Кол-во учащихся 0 0 1 1
% качества по экзамену 0 0 100% 100%
Получили «5» 0 0 1 1

БИОЛОГИЯ
По результатам экзамена зафиксировано усвоение всех содержательных разделов курса биологии основной школы. Наиболее высокие результаты продемонстрированы для заданий по разделу «Человек и его здоровье». Учителю следует обратить внимание на изучение общебиологических вопросов в курсе основной школы, а также на формирование умений использовать приобретенные знания в измененной ситуации.

Наименование Всего
Кол-во учащихся 0 0 2 2
% качества по экзамену 0 0 100% 100%
Получили «5» 0 0 1 1
Получили «4» 0 0 1 1

| опубликовано: 04.08.14

Комментирование этой статьи закрыто.

<--- Предыдущая статья
Распоряжение №73р Департамента образованя города Москвы "Об установлении минимального количества баллов, подтверждающего освоение обуча